Home Статьи Сценарий переключения исходящей задачи
Сценарий переключения исходящей задачи PDF Печать E-mail
Автор: Соколов Илья   
16.06.2011 23:39

Постановка задачи.

Заказчику необходимо запускать исходящий обзвон (например, анкетирование или актуализация базы данных), когда отсутствуют входящие звонки. Это необходимо делать по разным причинам, в том числе для повышения лояльности клиентов и для загрузки операторов полезной работой.
 
Что есть у заказчика:
  • входящая задача (прием и обработка входящих звонков);
  • исходящая задача (например, настроенный диалоговый сценарий проведения анкетирования).
Что потребуется выполнить:
  • создать сценарий включения и выключения исходящей задачи во время отсутствия входящих звонков;
  • служебная задача, запускающий сценарий переключения исходящей задачи.
  • ВСЁ! )))

Создаем сценарий:
1. Сценарий (служебный) создаем в разделе Администрирование \ Сценарии с названием "переключатель исходящей задачи".
2. Создаем переменные "кол-во абонентов" и "кол-во операторов" целого типа.
3. Определяем длину очереди в задаче, обслуживающей входящие вызовы.
 
Для этого в сценарий вытаскиваем элемент Статус объекта и
выставляем свойства:
- Действие в значение "Определить".
- Тип объекта в значение "Задача".
- Задача - из списка выбираем интересующую нас входящую задачу (например, "Обработка входящих звонков - приём звонков).
- Функция - из списка выбираем "Количество абонентов в очереди".
- Значение в переменную - выбираем переменную "кол-во абонентов".
 
4. Ставим условие. Если переменная "кол-во абонентов" = 0, то переходим к определению количества операторов. Иначе переходим к выключению исходящей задачи.
5. Определяем количество активных (те кто находится в режиме call-центра и назначены на обработку данной задачи) операторов, обслуживающей входящие вызовы.
 
Для этого в сценарий вытаскиваем элемент Статус объекта и
выставляем свойства:
- Действие в значение "Определить".
- Тип объекта в значение "Задача".
- Задача - из списка выбираем интересующую нас входящую задачу.
- Функция - из списка выбираем "Количество активных операторов".
- Значение в переменную - выбираем переменную "кол-во операторов".
 
6. Ставим условие. Если переменная "кол-во операторов" >= 1, то переходим к включению исходящей задачи. Иначе переходим к выключению исходящей задачи.
7. Включение исходящей задачи (обзвона абонентов, например анкетирование при помощи диалоговых сценариев и прогрессивного обзвона).
 
Для этого в сценарий вытаскиваем элемент Статус объекта и
выставляем свойства:
- Действие в значение "Установить".
- Тип объекта в значение "Задача".
- Задача - из списка выбираем интересующую нас исходящую задачу (например, "Задача анкетирования").
- Статус - из списка выбираем "Активность".
- Значение устанавливаем равным единице.
 
8. Выключение исходящей задачи (обзвона абонентов, например анкетирование при помощи диалоговых сценариев и прогрессивного обзвона).
 
Для этого в сценарий вытаскиваем элемент Статус объекта и
выставляем свойства:
- Действие в значение "Установить".
- Тип объекта в значение "Задача".
- Задача - из списка выбираем интересующую нас исходящую задачу (например, "Задача анкетирования").
- Статус - из списка выбираем "Активность".
- Значение устанавливаем равным нулю
 
Сценарий переключения задачи обзвона при отсутствии входящих звонков. 
 
Создаем служебную задачу:
1. Заходим в раздел Администрирование \ Общие настройки \ Служебные задачи.
2. Нажимаем кнопку Добавить.
3. Вводим свойства:
- название = "переключатель исх задачи";
- служебный сценарий = "переключатель исходящей задачи";
- тип запуска = "Периодический";
- период активности = ...побольше, года так до 2020-го...
- запускать с интервалом = "Другой", равный 20 сек.
4. Нажимаем кнопку Сохранить.
5. Нажимаем квадратик (появится крестик) слева от названия служебной задачи, чтобы активировать.
 
Теперь наш сценарий будет запускаться каждые 20 секунд, проверять есть ли в очереди абоненты и есть ли операторы. Если нет абонентов и есть операторы, то для того, чтобы загрузить операторов исходящей задачей, для них автоматически включается задача для исходящего обзвона (это может быть анкетирование, актуализация, телемаркетинг и многое другое).
 
P.S. эту задачу можно было решить другим способом, да и собственно проверять есть ли операторы нужно только в случае если нам необходимо всегда резервировать одного или больше операторов под "а если вдруг сейчас клиент позвонит".
Обновлено 17.06.2011 00:59
 

Яндекс цитирования